Марина Мальцевич

Руководитель Контакт-центра
«Сейчас клиенты более осознанно и ответственно подходят к вопросу своих накоплений»

Как фонд информирует своих клиентов о состоянии их счетов с накоплениями?

Клиент может письменно запросить Фонд и мы направим ему выписку о состоянии пенсионного счета по почте. Можно проверить счет самостоятельно — в личном кабинете на сайте Фонда. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте — понадобится номер страхового пенсионного свидетельства СНИЛС, номер мобильного телефона, который вы предоставили Фонду как контактный, и адрес вашей электронной почты.

Для наших клиентов, которые получили доступ в личный кабинет еще до реорганизации НПФ «САФМАР», вход в личный кабинет осуществляется по ранее полученным логинам и паролям.

Сколько обращений от клиентов обычно поступает в Фонд и какие вопросы их интересуют?

В среднем это 18-20 тысяч обращений в месяц. Самые распространенные вопросы — назначение пенсии, вопросы, связанные с правопреемством — проще говоря, с наследованием накоплений. Много обращений за консультацией по личному кабинету: спрашивают, как читать выписку; почему информация о счете, размещенная на сайте госуслуг, не совпадает с информацией в личном кабинете Фонда.

А почему не совпадает?

Обычно расхождения связаны с более поздним обновлением информации на портале госуслуг — клиенты не видят инвестиционный доход, заработанный текущим страховщиком за последний год.

Поменялся ли социологический портрет клиента НПФ за 15 лет, которые вы работаете в пенсионной отрасли?

Клиенты безусловно меняются — сейчас они более информированы, более заинтересованы в формировании накопительной пенсии. Раньше молодые клиенты — 25-30-летние — относились к формированию пенсионных накоплений довольно легкомысленно, типичная реакция от них была такая: «А зачем мне это надо? Мне еще далеко до пенсии». Сейчас молодые клиенты более осознанно и ответственно подходят к вопросу своих накоплений. Отношение поменялось — они понимают, что это их деньги, их будущий доход в старости.

Меняется и облик современного клиента-пенсионера. Все больше наших пенсионеров пользуются современными банковскими технологиями. Лет десять назад большинство клиентов при назначении им пенсии просило, чтобы Фонд перечислял им пенсии на сберкнижку. Сейчас практически все выбирают выплату пенсий на банковские карты, сберкнижки ушли в прошлое. Многие пенсионеры пользуются интернет-банкингом, и для них уже не представляет сложности предоставить в фонд реквизиты своего банка.


Марина Ивановна Мальцевич

Руководитель управления клиентского обслуживания

Марина Мальцевич на рынке негосударственных пенсионных фондов она работает более 14 лет. Начинала в должности специалиста отдела по работе с клиентами. Контакт-центром НПФ «САФМАР», объединившим все направления по работе с клиентами руководит с 2016 года.


Сведения о структуре и составе акционеров, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО НПФ «САФМАР».

АО НПФ «САФМАР» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

  АО НПФ «САФМАР» входит в холдинг ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции». ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции» – часть промышленно-финансовой группы «САФМАР».

© 2004—2020, АО НПФ «САФМАР», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 г.