Защита прав и интересов клиентов НПФ

Обращение в Службу финансового уполномоченного (СФУ)

В случае возникновения спорной ситуации клиент НПФ имеет право обратиться в Службу финансового уполномоченного (СФУ) для досудебного решения возникшей проблемы. Такая возможность появилась с 2021 года в связи с вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 04.06.2018 N 123 (далее — Закон).

Согласно статье 16 Закона, обращению в СФУ должна предшествовать подача соответствующего заявления по установленной форме в пенсионный фонд и получение от него ответа. Такое заявление должно содержать суть возникшей проблемы и информацию, позволяющую идентифицировать клиента (СНИЛС или дата рождения и ФИО), а также подпись отправителя. Обратиться с заявлением в НПФ «САФМАР» можно:

По электронной почте
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Почтовым отправлением

По адресу: 111250, Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10.

При личном обращении
В офисе обслуживания клиентов по адресу: Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10. Прием ведется по предварительной записи по телефону 8 (800) 700-8020.

Фонд обязан направить мотивированный ответ на полученное заявление в следующие сроки:

  • в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, если со дня вероятного нарушения прав клиента прошло не более 180 дней;
  • не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления в иных случаях.

Если ответ от фонда в установленные законом сроки не поступил или его содержание не удовлетворило, обратиться в СФУ возможно:

  • через личный кабинет на сайте finombudsman.ru;
  • в письменной форме на бумажном носителе по адресу СФУ.

Важно!

СФУ не рассматривает вопросы, связанные с признанием сделок недействительными (в т.ч. недействительным договора ОПС). Такие споры рассматриваются судом.

Проверить, относится ли спорная ситуация к компетенции СФУ, можно на сайте finombudsman.ru.

СФУ рассматривает обращения клиента НПФ, если со дня, когда клиент узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. В случае пропуска указанного срока, его восстановление возможно по причинам, признанным финансовым уполномоченным уважительными, на основании заявления клиента с приложением подтверждающих документов.


Информация о структуре и составе акционеров фонда, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО НПФ «САФМАР», соответствует информации, направленной 07.04.2021 в Банк России для размещения на официальном сайте Банка России.

АО НПФ «САФМАР» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

  АО НПФ «САФМАР» является дочерней компанией ООО «ИК «Ленинградское адажио». ИК «Ленинградское адажио» входит в группу компаний «РЕГИОН».

© 2004—2021, АО НПФ «САФМАР», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 года.