Социальные взносы могут снизить

Дайджест
15 февраля 2020

Как сообщили на этой неделе «Ведомости», новое правительство, сформированное Михаилом Мишустиным, возобновило начатую в 2017 году дискуссию о снижении социальных взносов с 30% до 23–25%. Большая часть этих взносов сейчас идет на выплату пенсий.

Изначально предполагалось одновременно повысить налог на добавленную стоимость с 18% до 22% и понизить соцвзносы до 22%. В результате НДС повысили на меньшую величину (до 20%), а социальные взносы оставили прежними. Таким образом нагрузка на бизнес только возросла.

Сейчас в правительстве рассматривают различные варианты снижения общей ставки отчислений, в том числе отмену пониженной ставки для сотрудников с относительно высокими зарплатами (порог пока не указывается).

Новость вызвала негативную реакцию: если в фонды поступает меньше средств на пенсии, соцвыплаты и обязательное медицинское страхование, значит могут пострадать самые незащищенные слои населения.

Новому министру труда пришлось дать пояснения. На заседании комитета Госдумы по труду и социальной политике Антон Котяков заявил, что пока правительство не придумает, как компенсировать выпадающие доходы, решение о снижении ставок принято не будет: «Я вас уверяю, что никто в правительстве на сегодняшний день не ставит вопрос относительно снижения всевозможных страховых обязательств, которые предусмотрены действующим законодательством».

Источники: «Ведомости», Interfax

По информации «Известий», Минфин, Банк России и Минтруд, несмотря на былые разногласия, договорились и положительно оценили законопроект, по которому участники программ негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) смогут получать пенсию раньше. Для них будет сохранен прежний возраст — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Соответствующий законопроект может быть принят уже во втором чтении. Стоит отметить, что по мнению ряда экспертов, это дает системе НПО некоторое преимущество, но получить максимальную отдачу можно будет при условии расширения налоговых льгот и софинансирования пенсий.

Источник: «Известия»

Портал Superjob.ru провел опрос и выяснил, что 34% россиян считают более поздний выход мужчин на пенсию дискриминацией. Комментируя свою позицию, респонденты говорили о том, что мужчины в среднем живут меньше женщин.

Среди мужчин, состоящих в браке, о дискриминации говорят 40%, среди холостых — 46%. Любопытно, что у женщин картина обратная: замужние поддерживают мнение об ущемлении прав мужчин чаще незамужних — 31% против 27%.

Стоит отметить, что в среднем 47% подобное положение дел дискриминацией все же не считают.

В опросе приняли участие 1600 экономически активных граждан старше 18 лет из 340 населенных пунктов страны.

Источник: SuperJob

На портале «Банки.ру» вышла обстоятельная статья о глобальных проблемах мировых пенсионных систем. Среди ключевых факторов автор называет постепенное старение населения, слабую эффективность поднятия пенсионного возраста, падение доходности инвестиций, рост числа сотрудников с нестандартной занятостью, которые делают меньше отчислений.

Среди возможных путей решения называется трансформация пенсий в безусловный базовый доход, а также развитие патронажных и социальных служб, что позволит снять с пожилых груз забот о своем здоровье.

Источник: «Банки.ру».

Продукты фонда

Легкий старт

годовая доходность

до 14%

Европейский стандарт

годовая доходность

до 13%

Пенсия Плюс

годовая доходность

до 15%

Премиальный статус

годовая доходность

до 16%


Сведения о структуре и составе акционеров, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО НПФ «САФМАР».

АО НПФ «САФМАР» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

  НПФ «САФМАР» входит в холдинг ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции». ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции» – часть промышленно-финансовой группы «САФМАР».

© 2004—2020, АО НПФ «САФМАР», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 г.