За хлебом онлайн. Тонкости удаленных покупок продуктов

Помогаем старшим близким в самоизоляции
28 апреля 2020

В режиме «удаленного существования» немало сложностей людям старшего возраста доставляет покупка продуктов на дом. Им сложно принять саму идею, что еду можно купить, не посмотрев ей сначала в «лицо». Поэтому многие из наших родных и близких в период самоизоляции продолжают ходить в магазины ногами. Но пенсионерам просто в силу возраста и наличия сопутствующих проблем со здоровьем не стоит ходить в супермаркет: #старшимлучшедома. Разберем вопросы, которые могут возникнуть у наших близких людей старшего возраста при покупке продуктов онлайн, и посоветуем, на что нужно обратить внимание прежде всего.

А это безопасно?

Обычно в разделах доставки магазины пишут о своих курьерах, что им ежедневно измеряют температуру, выдают маски и антисептические гели для рук. Но и вы проявите бдительность! Курьеры должны приходить в масках и перчатках. Если доставивший заказ курьер не надел их, рекомендуем больше к этому поставщику не обращаться. Здоровье ваших близких важнее. И не забудьте — курьеры всегда звонят и сообщают о своем приходе в определенное время. Предупредите своих близких, чтобы они не открывали двери явившимся без предупреждения людям.

Как оплатить покупки?

К сожалению, далеко не все магазины принимают сейчас наличные (или даже карты через терминал) при доставке товаров. У одних магазинов это меры защиты сотрудников от инфекции, другие магазины просто передают заказы сторонним курьерским службам и не хотят доверять им получение денег. Поэтому скорее всего, надо будет заранее оплатить товар за вашего близкого или научить его делать это самостоятельно. Как вариант — выбирать только те магазины, где есть оплата наличными. Например, «Перекресток» принимает наличные только у пенсионеров или инвалидов (это надо указывать при формировании заказа).

Нужно ли платить за саму доставку?

В крупных сетевых магазинах доставка может быть бесплатна. У них есть собственные службы курьеров, а менее крупные магазины обращаются за этим к сторонним организациям. Но часто бывает так, что платная доставка (300-500 руб. по Москве) становится бесплатной при наборе товаров на определенную сумму, например, более 3000 руб. Имейте в виду, что чаще всего в виртуальную корзину надо «сложить» товар на определенную сумму, чтобы доставка в принципе была оформлена: например, она может осуществляться только от 1000 руб. Некоторые магазины предлагают делать заказы ночью: тогда эти лимиты становятся ниже. Например, стоимость корзины с бесплатной доставкой снижается до 2000 руб.

Правда, что доставка сейчас долго едет?

Увы, чем крупнее магазин, тем дольше ждать заказанных товаров. В небольших сетях доставку обещают сделать в день заказа (но надо проверять). В крупных честно предупреждают: «из-за большой загруженности службы доставки возможны опоздания курьеров и переносы времени доставки, а из-за загруженности службы поддержки время ответа горячей линии увеличено». Надо ловить на сайте «интервалы доставки», которые открываются несколько раз в день. В некоторых сетях можно поставить оповещение себе на телефон о появлении таких интервалов.

А если сделать виртуальный поход не в стандартный продуктовый магазин?

Можно воспользоваться услугами маркетплейсов — своеобразных агрегаторов продуктов, виртуальных магазинов, таких как Яндекс.Лавка, iGOOOds, Сбермаркет, Wildberries, Беру,ру, Ozon и пр.). Но и здесь нет гарантии, что они доставят продукты быстро. Например, Яндекс.Лавка готова довезти до вас продукты аж за 30 минут (доставляет товары через «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еду»). А вот Ozon честно предупреждает об увеличенных сроках доставки даже продуктов. Как и крупные магазины, маркетплейсы работают далеко не во всех городах России, хотя география их работы более широкая.

Так как сделать заказ на дом?

Есть три пути заказа продуктов: по телефону, через сайт или мобильное приложение. Выбирайте то, что удобнее вам или, если заказ делает ваш старший близкий, — что удобно ему. Если он не умеет пользоваться смартфоном или интернетом, сделайте заказ сами или передайте ему телефон магазина, принимающего заказы таким образом. Кстати, иногда именно по телефону получается оформить быструю доставку, в то время как заказ через сайт грозит трехдневным ожиданием.

К сожалению, магазинов, которые предлагали бы все варианты заказов — немного. Некоторые, в том числе крупные, а также все маркетплейсы работают только через сайт или мобильное приложение. Проверьте все, прежде чем передавать контакты близким. И помните, что пожилым людям всегда могут помочь волонтеры.

Помощь придет: как пенсионерам обратиться к услугам волонтеров

В режиме самоизоляции у старшего поколения возникает очень много проблем, а поиск решений занимает невероятное количество времени (проверили на себе). Поэтому хотим поделиться личным опытом, который вы можете перенять сами или поделиться с родными и близкими.

А с курьером обязательно пересекаться?

Вовсе нет. Если товар заранее оплачен, курьер может оставить его под дверью, позвонить на мобильный телефон и уйти.

Нужно ли проверять продукты?

Желательно объяснить своим близким, что продукты — самый важный товар в условиях изоляции — стоит проверить, прежде чем отпускать курьера (его можно попросить подождать за дверью). На что стоит обратить внимание:

  • Скоропортящиеся пищевые продукты должны находиться в термопакете.
  • Сроки годности должны быть в порядке, упаковка должна быть целой и без вмятин, у металлических консервных банок не должно быть вздувшихся крышек.
  • На овощах и фруктах не должно быть признаков увядания, плесени и гнили.
  • Сырая продукция (мясо, птица, рыба), готовые к употреблению продукты (овощей, фруктов, бакалеи), промышленные товары (порошки, мыло и пр.) должны быть в разных пакетах.

Если эти условия не соблюдаются, лучше отказаться от покупки.

Продукты доставляются по всей России?

Если мы говорим о крупных торговых сетях, то, к сожалению, нет. Основной регион доставки — это Москва и Московская область, некоторые сети работают в ряде других городов, в основном в Санкт-Петербурге. Но если говорить о менее крупных сетевых магазинах, то они внедрили доставку через партнеров — SafeTime, Яндекс.Еда, Delivery Club, Сбермаркет, iGOOOds и пр. И, как ни странно, это позволяет совершать покупку продуктов онлайн в большем числе российских городов.

Мы проверили ряд самых крупных сетевых продуктовых магазинов и других поставщиков еды — их список ниже. Но если вашему близкому мил магазинчик фермерских продуктов рядом с домом, не поленитесь узнать: может быть, они тоже успели сориентироваться и организовать доставку. В любом случае поиск подходящего магазина стоит начинать с привычных старшим близким торговых сетей.

«Перекресток» — заказ можно сделать только через сайт или мобильное приложение. Оплата наличными или картой возможна, но только в том случае, если продукты доставляют пенсионеру или инвалиду. Доставка работает только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

«Пятерочка» — заказ можно сделать только через мобильное приложение, варианта через сайт или по телефону — нет. Оплата покупок тоже только через мобильное приложение. Доставка работает только в Москве и Казани.

«Утконос» — купить продукты питания с доставкой на дом можно и на сайте интернет-магазина, и в мобильном приложении, и с помощью контактного центра по телефону +7 495 777 5 444. Оплата наличными или картой — на сайте или при получении товара. Есть удобное «коробочное» решение. Вы не можете изменить состав коробки (а они разные — например, только скоропортящиеся продукты или только бакалея), зато ее доставят быстро и все товары точно будут в наличии. Доставка Утконоса работает в Москве, Московской области, Твери, Калуге и Туле.

«Дикси» благодаря эпидемии организовал курьерскую доставку в пилотном режиме в 20 магазинах Москвы. Заказ делается через приложение или на сайте, оплата — заранее онлайн или — ура — картой при получении (но не наличными).

«Азбука вкуса» доставляет товары и продукты в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и области. Оплата только банковской картой при оформлении или получении заказа, который можно сделать как с сайта, так и из мобильного приложения. Доставка бесплатна только при наборе в корзину товаров на определенную немаленькую сумму. В Москве, чтобы не ждать, можно сделать заказ через «Экспресс-меню» из ближайшего к дому магазина.

«Вкусвилл» работает по доставке через партнеров. Заказ можно сделать в мобильном приложении или на сайте (здесь больше список городов, где работает доставка). Оплата — только картой при заказе.

«Яндекс.Лавка» — принимает заказы через сайт или мобильное приложение «Яндекс.Такси» или «Яндекс.Еда». Доставка бесплатна (хотя есть и условие минимального заказа — 175 руб. в Москве), оплата только в приложении банковской картой. Основная прелесть — продукты приезжают очень быстро. Работает пока только в Москве и Санкт-Петербурге (не во всех районах).

«Лента» запустила сервис доставки товаров «Ленточка» — увы, тоже только в Москве. Чтобы сделать заказ, придется поставить в телефон приложение. Зато оплата возможна и наличными, и банковской картой при получении, и онлайн на сайте. Доставка платная.

Маркетплейс iGOOOds доставляет продукты из нескольких магазинов — METRO, «Лента», Globus, «Карусель». Работает в 12 городах, а не только в Москве. Заказ собирает персональный сборщик, а оплатить можно наличными, банковской картой курьеру, либо онлайн. Доставка платная.

Есть несколько неочевидных решений, которые мы обнаружили при подготовке этой статьи. Так, известный всем магазин Комус, оказывается, доставляет продукты (правда, тоже только по Москве). Заказ можно сделать через сайт «Комуса» или по телефону +7 495 65-1-65-11, но только в рабочие дни с 7.00 до 19.00.

Будьте здоровы и сыты!


Сведения о структуре и составе акционеров, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО НПФ «САФМАР».

АО НПФ «САФМАР» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

  НПФ «САФМАР» входит в холдинг ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции». ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции» – часть промышленно-финансовой группы «САФМАР».

© 2004—2020, АО НПФ «САФМАР», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 г.