Что такое персональные данные и почему их важно обновлять

Пенсионная система
28 июля 2020

Что такое персональные данные?

Персональные данные ‒ необходимый элемент взаимодействия с финансовыми организациями. Заключая договор, клиент предоставляет фонду целый ряд сведений о себе: паспортные данные, адрес регистрации и проживания, банковские реквизиты и контакты (телефон, e-mail). Их хранение, обработка и передача регламентируются федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ.

Мы рекомендуем раз в три года проверять актуальность персональных данных и при необходимости сообщать фонду об изменениях.

Почему важно обновлять персональные данные?

Согласно нашим договорам по ОПС и НПО, а также федеральным законам РФ, клиент обязан актуализировать свои персональные данные не позднее 30 дней с момента их фактического изменения. Если данные не совпадают, то фонд не может выполнять свои обязательства, не имеет права принимать от клиента документы и совершать какие-либо финансовые операции.

В первую очередь необходимо обновить паспортные данные в случае потери или замены паспорта. Например, при обязательной замене паспорта по достижении 45 лет нашим клиентам приходит оповещение по электронной почте.

Кроме того, клиент должен своевременно оповещать при изменении ФИО, пола, даты и места рождения, адреса регистрации и места проживания. Не менее важно и сообщать о смене банковских реквизитов — при их несоответствии фонд не сможет осуществлять выплаты.

Зачем фонду мой номер телефона?

Наконец, нужно поддерживать в актуальном состоянии контактные данные, чтобы в случае необходимости фонд имел возможность связаться с клиентом. Если данные актуальные, вы сможете быстро восстановить доступ в личный кабинет, например, если забыли пароль.

Помимо этого, наличие актуального номера телефона является определенным уровнем подтверждения личности. Это позволит фонду реализовать новые удобные и безопасные цифровые сервисы для своих клиентов.

Так, в ближайшее время НПФ «САФМАР» внедрит двухфакторную авторизацию для своих клиентов. Это означает, что при входе в личный кабинет или мобильное приложение пользователю помимо логина и пароля необходимо также ввести код, пришедший ему в СМС-сообщении. Вход в систему будет возможен только для тех пользователей, которые предоставили в фонд свой действующий номер телефона.

Проверить актуальность контактных данных можно в личном кабинете или мобильном приложении (App Store или Google Play) во вкладке профиль.

Как обновить персональные данные?

Нужно подать заявление об изменении персональных данных. Способы подачи и список документов можно найти на нашем сайте:


Информация о структуре и составе акционеров фонда, в том числе о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится АО НПФ «САФМАР», соответствует информации, направленной 09.10.2020 в Банк России для размещения на официальном сайте Банка России.

АО НПФ «САФМАР» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов, удобства и безопасности пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

  АО НПФ «САФМАР» входит в холдинг ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции». ПАО «САФМАР Финансовые инвестиции» – часть промышленно-финансовой группы «САФМАР».

© 2004—2020, АО НПФ «САФМАР», официальный сайт, лицензия Инспекции негосударственных пенсионных фондов Минтруда РФ № 67/2 от 16 апреля 2004 года.